Версия для слабовидящих
Факс
Наш телефон
8(812) 573-93-82
Адрес: 197720, С-Пб Пос.Ушково, Приморское шоссе, 605.

Школьники и Дошкольники

Основная цель педагогических мероприятий заключается в повышении эмоционального и психологического тонуса детей, находящихся в санатории. Поэтому педагогическая работа в детском санатории является одним из обязательных звеньев в общем комплексе санаторного лечения. Можно с уверенностью сказать , что успешное лечение ребёнка в санатории может осуществляться только на базе хорошо поставленной педагогической работы.

Таким образам педагоги нашего санатория являются непосредственными и активными помощниками врачей в лечении детей. Задача врача и педагога едина создать ребёнку в санатории условия жизни, наиболее благоприятные для того, чтобы укрепить его организм, повысить его сопротивляемость и тем помочь  преодолеть болезнь ,а так же обеспечить соответствующее его возрасту умственное развитие.

Все педагогические мероприятия в санатории строятся в соответствии с установленным режимом дня при обеспечении чередования активной деятельности и отдыха детей. Педагоги устанавливают контакт с детьми своей группы, узнают характер ребёнка, знакомятся с душевной жизнью, становятся другом и советчиком. Они помогают ребёнку перенести  адаптацию вне дома. Педагогическая работа в условиях санатория очень тесно переплетается с медициной. Педагоги организуют свою работу имея ясное представление о тех заболеваниях, с которыми дети находятся в данном санатории, о тех лечебных мероприятиях  которые должны быть применены для их выздоровления.

Воспитатели наблюдают и анализируют поведение и настроение больного ребёнка, а так же его жалобы. Эти  наблюдения  оказывают существенную помощь лечащему врачу, давая ему возможность судить об изменении реактивности ребёнка и соответственно с этим координировать лечебное мероприятие.

В санатории приезжают ослабленные дети, с пониженным иммунитетом. Такие дети крайне впечатлительные, они легко возбуждаются, быстро утомляются, поэтому режиму дня уделяется особое внимание. Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после тихого часа, игры на свежем воздухе. Во время прогулок дети наблюдают природу, которая создаёт хорошее настроение, прививает и воспитывает бережное отношение к ней. Дети становятся добрее и спокойнее. Сосновый лес, целебный воздух, пение птиц, всё это укрепляет здоровье детей, находящихся на лечении в санатории.

Педагоги все квалифицированные, опытные и талантливые, поэтому они умеют завоевать авторитет и доверие детей, умеют сплотить детский коллектив и поддерживают в нём дисциплину, могут быть добрыми и ласковыми и одновременно настойчивыми и требовательными. Умеют вселить в ребёнка бодрость, самостоятельность, ответственность. Так же они прививают детям культурные и гигиенические навыки, развивают самостоятельность в самообслуживании: приучают детей умываться, мыть чисто руки перед едой и после посещения туалета, вешать своё полотенце на место, самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать в порядке снятое бельё, одежду и обувь ;  тихо входить в столовую, правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой, хорошо прожёвывать пищу; после игры убирать  игрушки на место. В первое время взрослые помогают  детям одеваться, но надо стремиться к тому , чтобы дети научились всё это делать самостоятельно. Детей обучают правильной речи и внятным произношениям слов , воспитывают умение играть и заниматься в коллективе: знакомят с доступными их пониманию предметами и явлениями. Более старших детей готовят к поступлению в школу.

Особое внимание педагогами уделяется игре т. к. она является основной формой деятельности детей. Во время игр у ребёнка развиваются умственные способности, речь , память , сообразительность , внимание. Игра организует детей, закрепляет навыки  поведения в коллективе , воспитывает в детях волевые качества, помогает им осознать и закрепить представления об окружающем.

Игру детей педагоги используют для того, чтобы воспитывать у них дружеские взаимоотношения, чтобы они охотно делились игрушками. Многие дети, росшие дома без сверстников, привыкли играть в одиночку. Воспитатели постепенно вовлекают таких детей в общие игры. Игры проводятся творческие, подвижные, дидактические. Творческие игры проводятся детьми по собственной инициативе. Дети играют друг с другом или « куклами» ; в больничку; школу и т.д. Дидактические игры имеют целью закрепить те знания, которые дети получают на занятиях, и развивать в них сообразительность и внимание. Такими играми руководит педагог.

Уделяется так же внимание трудовому воспитанию. Воспитатели прививают положительное отношение к труду. Большую помощь оказывают дежурства детей.

Ежедневно в каждой дошкольной группе проводится непрерывная образовательная деятельность где детей приучают заниматься сообща, организованно вести себя на занятиях, уметь внимательно слушать объяснения педагога, толково отвечать на его вопросы, выполнять его указания. В процессе занятий у детей воспитывается определённое отношение к родине , к родной природе , ко всему окружающему. Каждое занятие интересное , побуждает в детях любознательность, развивает активность.

Воспитательно — образовательная работа проводится по основной образовательной  программе СПб ГБУЗ «Детский санаторий «Звездочка». Иногда используются новые методики.

Ежедневно один раз в каждой группе проводится вечер досуга по плану музыкального работника  и воспитателя. Два раза в неделю музыкальное занятие. Ведётся краеведческая работа с детьми старшего возраста.

В санатории работает педагог-организатор, который каждую неделю проводит для детей досуг : «Игровые программы», «Весёлые старты», « Кукольный спектакль».  Во время каникул  в старших группах проводятся дискотеки. Со школьниками ежедневно кроме субботы и воскресенья занимаются квалифицированные учителя. Проводят уроки в классах и дают детям полноценные знания.

Все педагоги принимают участие в работе педагогических и медико- педагогических советов  на которых обсуждают актуальные проблемы. Так же проводятся открытые занятия для передачи опыта друг другу и семинары .

Задача педагогов создать наиболее благоприятные условия детям, для проявления личностных качеств, самореализации вне дома.  Чтобы ребёнок мог приобрести опыт  общения, новых друзей, научиться быть честным, отзывчивым и применять это в дальнейшей жизни.

Ничего  в природе не существует для себя.

Река не пьёт свою воду,

Деревья не едят свои плоды.

Солнце не греет себя,

Цветок не радует себя.

Жизнь для других это настоящая жизнь.

Наш девиз: В здоровом теле — здоровый дух.